Напишите нам
CAPTCHA
*- Поля, обязательные для заполнения
29.01.2020

Какое помещение оптимально подходит для открытия магазина белья?

Одним из ключевых факторов успеха любого магазина является его местоположение. При этом роль играет как локация в более глобальном плане (расположение в городе, поселке и т.д.), так и в менее (расположение внутри ТЦ). Подробнее о критериях выбора идеального помещения рассказала Елена Попова, директор по франчайзингу сети магазинов белья и колготок «Стильпарк».

ТЦ или Street Retail

Если Ваш бренд не обладает глобальной узнаваемостью у потребителя, то он не сможет генерировать большой поток собственного трафика.

Поэтому в качестве локации для магазина одежды, обуви, аксессуаров, нижнего белья лучше выбирать торговый центр, который отвечает определенному перечню требований:

- Соответствует категории А или B;
- Находится рядом с транспортными магистралями, ж/д станциями и метро;
- Имеет полноценную парковку;
- Располагается рядом с трафикообразующими объектами инфраструктуры.
Также важно, чтобы это не был преимущественно развлекательный центр – в таких местах люди обычно не настроены на покупки одежды, белья, обуви и т.д., они идут туда отдыхать.

Еще одним плюсом станет наличие какого-то якорного арендатора, это может быть крупный известный детский магазин, косметический или парфюмерный. Иногда в этой роли может выступить и бренд одежды или даже электроники.

«Мы открывали магазин в Перми рядом с большим магазином электроники и бытовой техники М.Видео. На это соседство мы не возлагали практически никаких надежд, однако оно обернулось отличными показателями по трафику и конверсии. С Ашаном же была обратная история – посетителей было порядка 1 000 человек в день, но они заходили «просто посмотреть».



Требования к помещению

При выборе помещения под магазин также следует учитывать несколько важных нюансов:

- Конкуренты. Идеально, если в торговом центре нет конкурентов или у вас не будет пересечений в ассортименте (например, вы торгуете корсетным нижним бельем, а конкурент пижамами или корректирующим бельем). Однако, если они все же есть – это не повод ставить крест на локации (если в остальном она вас устраивает). Конкурирующий бренд (особенно если он хорошо раскручен) может выступить отличным генератором трафика, вам останется только простимулировать покупателя заглянуть и в ваш магазин. Это можно сделать при помощи грамотного оформления витрин, хорошего освещения, рекламы внутри торгового центра.

- Расположение внутри ТЦ. От помещения, расположенного в непосредственной близости от входа в торговый центр лучше сразу отказаться – посетитель только заходит в ТЦ и сначала хочет немного пройтись, сориентироваться и осмотреться (и Ваш магазин, соответственно, пропускает). Второй раз он увидит его уже на выходе, когда будет нагружен покупками со всем необходимым (поэтому тоже вряд ли заглянет). Еще одно неудачное место для магазина белья – зона фуд-корта. Хотя по объему трафика она и подходит, но абсолютно не сочетается с нижним бельем – выбирать его под пристальным взглядом жующих людей удовольствие ниже среднего и желающих, как правило, мало.

- Характеристика помещения. Как для бельевого, так и для одежного, обувного (и так далее) магазина оптимально подойдет помещение правильной формы – прямоугольное или квадратное, и с хорошей витриной.
Гораздо выгоднее, если помещение не новое и уже ремонтировалось, тогда вам необходимо будет внести минимальные корректировки – освежить цвет стен, потолки и т.д. Если освещение и вентиляция уже проведены - прекрасно, если нет, уточните, возможно ли проведение необходимых систем технически и не потребует ли это дополнительных расходов.

- Требования ТЦ. Момент, на который не все обращают внимание (и потом страдают от этого). Четко зафиксируйте все требования арендодателя относительно будущего магазина, его технического оснащения, внешнего вида, необходимого ремонта – в общем все ваши обязательства и обязательства торгового центра. Зачем это нужно? Потому что перечень этих самых требований может измениться внезапно и не в вашу пользу.

«Не так давно мы открывали франчайзинговый магазин в Уфе, в популярном торговом центре с хорошим трафиком. Само помещение переходило к нам от другого магазина, все необходимые технические работы были сделаны, поэтому мы рассчитывали открыться через месяц, сделав лишь небольшой косметический ремонт. По итогу мы открылись только через 4 – после того, как начались отделочные работы в помещении, торговый центр оповестил нас о том, что мы должны еще установить систему кондиционирования (которая по договору там якобы была), переделать освещение, а заодно и поменять им фасад. В нашем случае франчайзи не пришлось ничего переделывать за свой счет, т.к. к делу подключились юристы компании, плюс сыграла важную роль известность бренда. Но так радужно подобные ситуации заканчиваются не всегда».

- Размер арендной ставки. Деньги имеют значение и порой решающее, поэтому сначала определитесь насколько подъемна для вас установленная арендодателем сумма, что в неё входит и не появятся ли в процессе сотрудничества какие-то дополнительные платежи в виде рекламных, маркетинговых платежей или чего - то еще. Так же проанализируйте насколько заявленная сумма оправдана, а именно, как она соотносится с трафиком торгового центра.

Выбор помещения – это в любом случае тот момент в котором никогда не стоит спешить, а наоборот подойти к этому вопросу максимально скрупулёзно и продуманно, или обратитесь за помощью к тем, кто обладает хорошим опытом в этом вопросе. Например, в рамках франшизы сети магазинов «Стильпарк», партнерам не только помогают в поиске и оценке помещению будущего магазина, но и (при необходимости) принимают участие в переговорах с арендодателем, разрабатывают дизайн-проект и оказывают поддержку на всех этапах работы магазина.

Узнать подробнее о франшизе сети магазинов «Стильпарк»
Поделиться