Напишите нам
CAPTCHA
*- Поля, обязательные для заполнения
07.12.2020

Татьяна Балаганская, франчайзи «Стильпарк» в г. Иркутск: «Открыть и развивать успешный бизнес, основываясь на опыте франчайзера»

Татьяна Балаганская, франчайзи «Стильпарк» в г. Иркутск: «Открыть и развивать успешный бизнес, основываясь на опыте франчайзера»

«Стильпарк» Татьяны Балаганской проработал чуть меньше месяца и вынужден был закрыться из-за наступившего локдауна. О том, как только открывшийся бизнес смог пережить карантин, и как работает магазин сейчас, читайте в интервью.

Почему остановили выбор именно на "Стильпарке"?

Несколько лет назад я случайно попала на бельевую выставку в Москве и увидела там павильон сети магазинов «Стильпарк». Он привлек мое внимание масштабностью, оформлением и качественным ассортиментом. Некоторые марки были представлены эксклюзивно.

На тот момент у меня уже был достаточно серьезный опыт в розничной торговле, поэтому я сразу оценила и высокую маржинальность, и минимальный процент роялти. Но в то время обстоятельства не располагали к возможному сотрудничеству, поэтому я просто запомнила бренд.

В прошлом году появились желание и возможность попробовать себя в новой сфере. Тогда вспомнила про франшизу «Стильпарк» и решила рассмотреть ее подробнее. Выяснилось, что у компании многолетний опыт в бельевом сегменте, выверенный ассортимент, который удовлетворяет запрос большинства потребителей ценой и качеством и приемлемый объем инвестиций. К тому же я планировала открыть и развивать успешный бизнес, основываясь на опыте и эффективно работающих бизнес процессах франчайзера, потому что это значительно снижало риски при запуске нового проекта. В перспективе я думала об открытии не одного магазина.

Насколько быстро удалось решить все формальности и открыть магазин?

Как я говорила ранее, у меня уже был опыт в розничной торговле, поэтому все этапы проходили довольно быстро. Переговоры с франчайзером прошли очень легко, доброжелательно и позитивно – мне провели полноформатную презентацию, подробно рассказали об условиях. Обсудили все нюансы и организационные вопросы, в январе подписали договор. Открылись к концу февраля.

Совпал ли объем планируемых инвестиций в открытие с реальным?

Немного превысил, но это было связано лишь с нашим желанием увеличить объём постановочного заказа.
  
Как на подготовке к открытию сказалась пандемия? Насколько введенные ограничения нарушили планы и повлияли на бизнес?

На период подготовки к открытию сложностей, связанных с пандемией у нас не возникло. Оборудование и товар пришли вовремя. Представители франчайзёра успели к нам приехать и провести все необходимые мероприятия по открытию магазина. Но практически сразу после открытия были введены ограничительные меры, которые, безусловно, нарушили все наши планы.

Открыться повторно смогли только в июне, когда введенные ограничения были отменены. После открытия тоже было нелегко:

* Проходящий трафик и покупательская активность в ТЦ стали значительно ниже, чем до пандемии. А у нас, как у нового магазина, ещё не было постоянных клиентов.
* Постановочный заказ для открытия был ориентирован на весну, и, по сути, ассортимент магазина нуждался в значительной трансформации. Это потребовало дополнительных инвестиций на закупку товара. На тот момент у меня не было никакого опыта в бельевой сфере, в поставках сезонного товара на склад франчайзера были задержки, поэтому своевременно справиться с этой задачей не удалось.
* Конкуренция пересекающегося товара с другими магазинами. Так как франчайзер ведёт оптовую деятельность, без установления РРЦ, а также приобретает дополнительный ассортимент для представления в своей сети, часть нашего товара имеется в продаже других магазинов нашего города. В связи с этим мы вынужденно теряем либо часть клиентов, либо процент маржи (потому что предоставляем скидки).

Как Вы охарактеризуете работу магазина сейчас?

 На данный момент работа магазина стабилизировалась. Мы уже прочувствовали специфику товара, отрегулировали систему работы, а также взаимодействие с франчайзером. Коллектив сотрудников сформирован, началась активная работа по обучению персонала. Но с учетом окружающих обстоятельств результат продаж пока оставляет желать лучшего.

Но франчайзер всегда на связи. Декларируемая поддержка оказывается в полном объёме.

Франшиза отличается от собственного бизнеса?

В рамках франшизы у собственника возникают как права, так и обязательства в рамках договора. Нет необходимости выстраивать модель функционирования всех необходимых бизнес процессов, ты пользуешься уже раскрученным именем, обеспечен сопровождением в деятельности. Однако нужно осознавать, что бизнес по франшизе функционирует не по твоим правилам. Многие вопросы требуют согласования, а большинство действий сопровождается инструкцией и регламентом. На всё это нужен дополнительный временной ресурс. И у тебя нет возможности самостоятельно маневрировать в своих решениях.

Что Вы бы посоветовали тем, кто сейчас находится в поиске франшизы?

1. Обратить внимание на предложения с эксклюзивным представлением предлагаемого продукта на рынке. Это позволит вести конкурентно независимый бизнес.

2. Оценить свою готовность работать по регламенту.

3. Внимательно подойти к изучению и оценке рынка в рассматриваемой сфере, что позволит оценить покрытие имеющегося спроса.
Поделиться