Напишите нам
*- Поля, обязательные для заполнения
15.08.2018 18:03:00

ЧТО ТАКОЕ ПРОХОДИМОСТЬ и зачем ее считать

Проходимость магазина - это количество человек, которые зашли в магазин в течение рабочего дня. Считать можно проходимость за день, за неделю или за месяц.
Зачем владельцу магазина знать, сколько людей к нему заходят?  От проходимости напрямую зависят продажи магазина. Чем больше покупателей зашло, тем больше покупателей совершило покупку. Соотношение покупателей и посетителей называют конверсией. Для каждого магазина этот параметр будет колебаться в определенных пределах. 

Допустим конверсия магазина  колеблется в пределах 20%. Значит, если  в магазин зайдет 100 человек, то количество покупок за день будет - 20, а если 150 человек, то покупок будет 30. При большой проходимости магазина конверсия может снижаться, связано это с тем, что продавцы могут не успевать  обслуживать всех зашедших покупателей. Однако,  все равно при росте проходимости, даже при снижающемся проценте конверсии, количество покупок будет расти. 

 
ПРИМЕР: Торговый центр – один из крупнейших в городе-миллионнике, удобный, с хорошим трафиком. Магазин работает в ТЦ с начала открытия. Средняя конверсия 20%. Т.е. если в день магазин посещают 200 человек, то из них только 40 совершат покупки. Зная средний чек (допустим 2000 рублей), мы можем рассчитать среднюю выручку – это 80000 рублей. Снижение трафика, при сохранении прочих параметров (конверсии и среднего чека) приведет к снижению оборота. 


Таким образом, проходимость имеет прямое влияние на выручку магазина. Помимо этого отслеживание проходимости в долгосрочном периоде позволяет понять, правильно ли вы работаете с продвижением своего магазина, эффективно ли новое оформление витрины, и в конечном итоге подскажет, не пора ли переводить магазин в другое место. Если при этом вы уверены в своем ассортименте, в остальных ваших магазинах проходимость не снижается, то дело, скорее всего в   Торговом центре. Возможно администрация затеет реконцепт, и ситуация изменится, но есть ли у вас время и запас прочности ждать этого момента? 


ПРИМЕР: Тот же магазин, что и в первом примере. В мае 2017 года в шаговой доступности от него открылся еще один торговый центр, который отобрал часть трафика у первого. Проходимость магазина начала снижаться. В течение года ни действия администрации ТЦ, ни действия владельца магазина ситуацию не исправили. При этом в остальных магазинах сети снижение трафика не наблюдалось, т.е. объяснить падение проходимости общей ситуацией на рынке было невозможно. Владелец магазина принял решение о переезде. 


Проходимость магазина формируется из трафика двух типов: целевого трафика и транзитного. 


ЦЕЛЕВОЙ ТРАФИК – это люди, которые   приехали в ваш магазин целенаправленно. Повлиять на увеличения целевого трафика можно имея возможность контакта со своими покупателями: сбор контактов в рамках программы лояльности с последующим приглашением в магазин на акции или приход нового ассортимента; общение в социальных сетях, таргетированная реклама, и т.д. 


ТРАНЗИТНЫЙ ТРАФИК – это те люди, которые прошли мимо витрины или входа в ваш магазин, изначально не имея намерения к вам заходить. Повлиять на этот трафик можно с помощью оформления витрины: яркие витрины, акцентирование на спецпредложениях и акциях или indoor-рекламы в торговых центрах. 


ПРИМЕР:
1.     Увеличение проходимости за счет транзитного трафика: краткосрочные акции «Только сегодня при покупке трех вещей четвертая в подарок» и т.д. Обязательно оформлять витрины яркими информационными плакатами.
2.     Увеличение проходимости за счет целевого трафика: та же краткосрочная акция, но о ней вы уже сообщаете с помощью СМС, e-mail и в соцсетях. Т.е. приводите в магазин тех людей, которые в этот период в торговый центр не собирались. 



ЕЩЕ ОДНА ВАЖНАЯ ПРИЧИНА ЗНАТЬ ПРОХОДИМОСТЬ СВОИХ МАГАЗИНОВ
У каждого продавца есть предельное число покупателей, которое он может обслужить. Допустим: на одного покупателя продавец в среднем тратит 20 минут (это подбор, примерка, обслуживание на кассе и т.д.). Значит, за 12ти часовую рабочую смену, продавец максимум может обслужить 36 человек (это при условии, что продавец будет работать без обеда и гигиенических перерывов). В реальности, это цифра будет колебаться в районе 25-28 человек.   Проходимость вашего магазина 400 человек в день. Если в смену в магазине работает 2 продавца, значит, ваша максимальная конверсия не превысит 15% (28*2/400) и чисто физически 2 продавца в смену больше 56-60 человек обслужить не смогут.   Т.е., чтобы увеличить конверсию в этом примере, можно добавить еще одного продавца в смену. Причем, не обязательно   на целый день, а только на пиковые часы. Для этого полезно знать проходимость розничной точки не только по дням, но и по времени суток. 


Комплексный подход к работе с трафиком магазинов позволяет нам увеличивать как продажи собственных магазинов, так и франчайзинговых. Благодаря этому прирост продаж в Стильпарках за первое полугодие 2018 составил 23% по сравнению с прошлым годом. 

Получить бесплатную консультацию по  франшизе

Поделиться