Напишите нам

*- Поля, обязательные для заполнения
09.10.2018 11:42:00

Магазин начинается с витрины

В какой магазин хочется зайти? В тот, у которого красивая, яркая, аккуратная витрина или в тот, на витрине, которого хаотично набросанные вещи, рекламные материалы, неинтересно и скучно? А где приятнее и удобнее покупать? В магазине, в котором все аккуратно развешено и разложено, удобно брать вещи с полок или вешал, или где все хаотично навалено, вещи висят вразнобой, а снять что-то с крючка не уронив еще десяток вещей почти нереальная задача?
На самом деле, это риторические вопросы. Конечно, современные, яркие витрины привлекают к себе внимание покупателей, а грамотная и понятная развеска товара помогает сделать выбор и совершить покупку. Владельцы магазинов, которые пренебрегают визуальным мерчендайзингом и витринистикой сами у себя отбирают возможность заработать больше. 

                                    Витрина Стильпарк

          Еще одна немаловажная деталь, связанная с витринами: если ваш магазин расположен не в торговом центре, то вы можете самостоятельно решать как и когда оформлять витрину своего магазина, но если магазин расположен в Торговом Центре, то тут уже правила диктует администрация ТЦ и оформлять витрины придется как минимум 5 раз в год – 2 новые коллекции, 2 распродажи и Новый год. А, если пренебречь этими требованиями, то можно даже получить штрафы или даже лишиться хорошего торгового места. 

       Конечно, самостоятельное оформление витрины и торгового зала – это сложное и затратное мероприятие. Нужно грамотно расположить освещение, придумать концепцию, найти и заказать декор, найти тех, кто смонтируем вам все то, что вы придумали. Это требует опыта, времени и значительных затрат. А, когда видишь, как ярко и красиво оформлены витрины магазинов крупных федеральных сетей могут опуститься руки. 

      Выход есть всегда: можно нанять мерчендайзера, который специально для вас будет разрабатывать оформление витрины и сделаем грамотную планограмму зала, можно самостоятельно обучиться всем премудростям мерчендайзинга и витринистики, а можно присоединиться к одной из федеральных сетей в качестве партнера-франчайзи и получить все это бесплатно, в рамках франчайзингового договора.


ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ВИЗУАЛНЫЙ МЕРЧЕНДАЙЗИНГ И ПОЧЕМУ ОН ТАК ВАЖЕН ДЛЯ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ МАГАЗИНА?

            Визуальный мерчандайзинг – это не только внешне привлекательно оформленные витрины. Он включает целый комплекс мер по планировке торгового помещения, выбору и настройке освещения, подбору музыки, установке схем навигации, размещению в торговом зале рекламы, цветовым решениям. Если все элементы подобраны правильно и гармонируют друг с другом, в магазине создается дружественная, теплая и приятная атмосфера, которая способствует увеличению объема продаж. 

        Конечная цель всех мероприятий, связанных с визуальным оформлением магазина – это увеличение продаж, ведь  магазин, в котором все понятно и логично расположено, пользуется большей популярностью и доверием клиентов, которые с удовольствием делают там покупки.
Задачи, которые выполняет Визуальный мерчендайзинг:

• Правильное оформление витрин и торгового помещения в целом.

• Грамотная и эффектная подача товара покупателю.

• Облегчение процесса поиска товара в магазине.

• Создания максимально комфортной обстановки для самого процесса покупки.

      Начинать работы по мерчендайзингу и витринистики нужно с определения послания бренда, кторе который вы хотите сообщить покупателю. Выявить, так называемую - ДНК марки, «душу» бренда, которая лучше всего раскрывается через эмоциональную товарную презентацию и эмоциональные элементы.
ДНК марки должна прослеживаться, как и в оформлении зала так и в оформлении витрины.

Выделяют 3 основных типов витрин: 
• Закрытая витрина
• Открытая витрина
• Витрина с частичной/имитированной стеной

Закрытая витрина

                                          DSCN2859.JPG

Этот тип витрины самый благодарный, с точки зрения работы для витринистов. Если пространство закрыто, возможностей в оформлении и декора больше + создается целостная композиция. В закрытом типе витрин есть «+» уровень освещенности может быть незначительным, часто используется художественное освещение (в открытом типе не получиться создать такой эффект). Оптимальная глубина для закрытых витрин составляет 1,5- 2м, длина – 4-5м. Закрытый тип витрин в основном встречается в премиальном сегменте.


Открытая витрина

                                         витрина Стильпарк

Витрина, не имеющая заднюю стенку. Присутствие и движение людей внутри магазина само по себе привлекает внимание. Цель: показать доступность товара и широту ассортимента. Мерчандайзинг в зале при открытом типе витрин должен быть идеальным, т.к. товар находится в непосредственной доступности для обзора. С витринами открытого типа работать сложнее. Освещение должно быть в 1,5 раза больше, чем в зале иначе витрина не будет работать. Открытий тип витрин чаще встречается в недорогих сегментах (Mass Market, Budget).

Витрина с частичной/имитированной стеной

                                   Витрина Стильпарк.JPG

По сути, витрина является открытого типа, но благодаря создаваемому эффекту с помощью различных объемных конструкций, фрагментов стены, либо баннеров, кажется частично закрытой. Зал не так проглядывается, и как следствие, мерчандайзинг может быть не настолько идеальным, как при открытом типе витрин. Но не стоит забывать, что есть открытые фрагменты, попадающие в общее обозрение!

Одной из важнейших задач при оформлении витрины - это грамотное освещение. 
       Освещение  необходимо обязательно  корректировать после обновления витрин, в частности, если была смена коллекций на манекенах. Если высота потолка 4-5 м и прожекторы только над потолком, необходимо добавлять дополнительный источник света, который будет освещать манекены.
        Большая ошибка – устанавливать на витрину не вращающиеся прожекторы. Это безусловно экономит затраты, но в итоге вы не сможете менять схему освещения при изменении декора. В идеале использовать боковое освещение, это добавляет объем в витрине.
        Возьмите за правило: на освещении витринного пространства экономить нельзя! Если глубина витрины более 1 метра ее сложнее осветить. Задача направить свет прожектора хотя бы на лицо и грудь манекена, а все остальное это будет рассеивание света.
       Какое кол-во светильников необходимо в витрине: от 2 - 4 светильников на один манекен и по одному прожектору по бокам. В некоторых компаниях используется подсветка снизу и цветные стекла, они добавляют витрине драматичность.
        Выход из положения, в случае если недостаточное количество прожекторов: Располагаем их далеко друг от друга, для того, чтобы можно было создать перекрестное освещение (по диагонали).

Резюмируем:

  • Важно обращать внимание на освещение и типы светильников витрине
  • По возможности необходимо измерять уровень освещенности в зале и в витрине
  • Важно  определиться какую идею вы будете отражать в витрине
  • После перестановки манекенов всегда необходима корректировка освещения
  • Избегайте прямого слепящего эффекта!
  • Хорошо, когда по бокам установлены дополнительные светильники
  • Обязательно нужно освещать лицо и грудь манекенов
  • Если цель осветить аксессуар, добавляйте акцентное освещение
  • Если позволяет бюджет, то лучше использовать светодиодные лампы, если бюджет ограничен можно использовать галогеновые лампы.
    

Какой бы путь вы не выбрали: самостоятельное оформление витрины и зала или с помощью привлеченных специалистов, а может быть решитесь купить франшизу, помните, как театр начинается с вешалки, так и магазин с витрины. И экономя на оформлении витрины или вовсе им пренебрегая вы сами себя лишаете возможности заработать.

Влада Климова, 

ведущий  визуальный мерчендайзер Стильпарк


Поделиться